Вырубка асфальта для лаборатории ГОСТ

Качество дорожных работ предопределяет эксплуатационные возможности полотна, поэтому необходимо получить максимально точные показатели качества применяемого асфальтобетона. Для этого необходимо провести тестирование в лабораторных условиях. Независимая экспертиза поможет установить возможные нарушения технологии производства сырья и ошибки, допущенные строителями на различных этапах укладки материала. Анализ проб, проводимый в центре строительных испытаний, должен соответствовать необходимым требованиям и стандартам ГОСТ, СНиП, СП. Для тестирования проводится отбор кернов из асфальтобетонного покрытия и проб из отдельных компонентов: битум, щебень, песок. Специалисты исследуют физико-механические показатели, устойчивость к нагрузкам, способность противостоять воздействию окружающей среды и техногенным факторам.

№ услуги Наименование испытания Нормативный документ Стоимость, руб.
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон
58 Отбор проб асфальтобетонной смеси из смесителя или автосамосвала (1 проба) ГОСТ 12801 700 
59 Формование образцов (1 образец) ГОСТ 12801 500 
60 Определение средней плотности асфальтобетонной смеси (1 образец) ГОСТ 12801 500 
61 Определение зернового состава смеси методом выжигания вяжущего (1 образец) ГОСТ 12801 7000 
62 Определение средней плотности минеральной части (остова) (1 проба) ГОСТ 12801 2500 
63 Определение водонасыщения асфальтобетонной смеси (1 проба) ГОСТ 12801 1600 
64 Определение предела прочности при сжатии при t=20°С (1 проба)
ГОСТ 12801 2500 
65 Определение предела прочности при сжатии при t=50°С (1 проба) ГОСТ 12801 2500 
66 Определение предела прочности при сжатии при t=0°С (1 проба) ГОСТ 12801 2500 
67 Определение толщины слоя асфальтобетона (1 точка/1 образец) ГОСТ Р 54401 300 
68 Определение коэффициента уплотнения смесей в конструктивных слоях дорожных одежд (1 участок) ГОСТ 12801 1600 
69 Определение пористости асфальтобетона (1 проба) ГОСТ 12801 2000 
70 Определение набухания (приращения объема) асфальтобетона  (1 проба) ГОСТ 12801 1900 
71 Определение коэффициента водостойкости асфальтобетона (1 проба) ГОСТ 12801 1900 



Отправить заявку на расчет

Контроль качества дорожного покрытия

Для обеспечения надёжности асфальтобетонного покрытия, специальными строительными лабораториями осуществляются контрольные меры на различных этапах производства и укладки. Согласно утверждённым проектным требованиям и техническим регламентам, при устройстве дорожного полотна из асфальтобетона необходимо выполнять следующие проверочные мероприятия:

  • Входной контроль – проверка качества сырья и технической документации.
  • Операционный контроль – обследование и своевременное определение нарушений, отклонений от установленных требований в процессе монтажных работ или по завершению укладки дорожного полотна. Он включает в себя поиск дефектов и рекомендации по их устранению. Результаты исследований регистрируют в специальных журналах работ.

Основные этапы контроля при работе с асфальтобетонными слоями

  1. Подготовительный. Прежде, чем начнётся укладка конструктивных слоёв асфальтобетона, специалисты проводят проверку подготовленного основания. Особое внимание уделяется плотности и жёсткости насыпного слоя. С помощью специальных приборов фиксируется степень ровности поверхности. Если используются ограничительные бортовые камни, необходимо подтвердить правильность их установки.
  2. Рабочий этап. Для качественного наложения и сцепления асфальтобетонных слоёв, требуется контролировать состояние нижележащего слоя в лабораторных условиях, а также отслеживать температуру смеси в каждой новой поставке сырья.

Отбор тестовых кернов из асфальтобетона

Изучение асфальтовых проб проводится для определения фактического качества укладочных работ, состояния конструктивных слоёв, общей толщины покрытия, качества применяемого асфальтобетона. Для каждой марки асфальтобетонного сырья существуют временные рамки для вырубки тестовых кернов, проводить отбор кернов асфальта до наступления этого срока не рекомендуется, так как не сформируются до конца эксплуатационные параметры покрытия.

Показания для лабораторной диагностики 

Анализ асфальтобетона требуется в ряде случаев:

  • Перед началом локальных или капитальных ремонтных работ осуществляются вырубки тестовых образцов дорожного полотна для проведения экспертизы. В ходе лабораторных испытаний и исследований устанавливается степень деформации покрытия, запас прочности и дальнейшие перспективы безопасной эксплуатации.
  • Экспертная оценка качества асфальтобетона и уровня укладочных работ зачастую назначается при возникновении спорных ситуаций между производителем\заказчиком\подрядчиком. Детальное изучение тестовых образцов позволяет определить нарушения технологии производства, укладки асфальта, отклонение от нормативных показателей при замене материала, указанного в проектной документации, на более дешёвый аналог.
  • На начальном этапе дорожного строительства также необходимы лабораторные исследования материалов. Цель проверки: подобрать наиболее подходящий тип асфальтобетона для эксплуатации в заданных условиях.

Вырубка асфальта для лаборатории по ГОСТу осуществляется в обязательном порядке. Отверстия, оставшиеся после забора проб, необходимо заделать. Брошенные пустоты нарушают пункты законодательства, регулируемого Территориальным и Федеральным автодорожным управлением. При обнаружении подобного рода нарушений необходимо обратиться в надлежащую инстанцию.

Контроль качества автодорожного покрытия включает анализ таких аспектов, как:

  • Рецептура и химический состав смеси (процентное содержание битума, гравия, песка, минеральных компонентов).
  • Толщина полотна является важной составляющей контролирующих мероприятий. Стоит постелить 9 см вместо 10, и бюджет сохранит до нескольких миллионов, тогда как для эксплуатационных параметров дороги это будет несущественным.
  • Плотность покрытия – важный фактор в определении долговечности полотна, она должна строго соответствовать техническому регламенту, любая погрешность в сторону уменьшения или увеличения приведёт к нарушению продолжительности эксплуатации.

Стандарты отбора проб

Правила отбора образцов для инструментального изучения прописаны в ГОСТ 12801-98. Другим нормативно-правовым документом, регулирующим стандарты взятия проб, является СНиП 3.06.03.85. 

Согласно требованиям регламента, вырубка асфальта для лабораторных исследований производится в количестве трёх фрагментов на протяжении одного километра. Время выдержки покрытия перед сбором кернов для горячих асфальтобетонов составляет сутки, для холодных смесей – 15 часов.  

Выборка экземпляров для тестирования производится на расстоянии полуметра от края полотна.

Сегменты могут быть цилиндрической или прямоугольной формы. Объём вырубки рассчитывается, исходя из количества и размера образцов, необходимых для полного цикла исследований.

Подготовка асфальта для забора проб состоит из очищения от грязи и разметки площади образца. Двух\трёхслойное полотно пропиливается на всю толщину покрытия. Керн не должен иметь трещины и расколы. Маркировка тестовых сегментов включает в себя порядковый номер, указание места вырубки, наименование проверяемого объекта, технические данные проекта и дорожно-строительной организации. Собранные образцы регистрируют в журнале учёта лаборатории. Время поступления керна в испытательный отдел фиксируется в акте исследования, который заполняется согласно установленным формам и подписывается представителями обеих сторон: подрядчиком и заказчиком. Полный цикл тестов составляет от 2 до 5 рабочих дней.

Для проведения испытаний качества дорожного покрытия, в лаборатории «Архибилд» применяют следующий набор инструментов и оборудования:

  • колбы, контейнеры из стекла, мерные стаканы
  • весы 4 класса измерений
  • гидростатический прибор для измерения массы
  • водяные и сухие песчаные бани
  • механический пресс с измерителем силы
  • гидравлический пресс
  • вакуумная камера
  • набор сит с различными размерами ячейки для определения крупности фракций
  • фильтровальная бумага
  • насадка для экстрагирования.

Акт с результатами испытаний направляется в отдел госуправления по приёмке проложенного дорожного полотна или капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия.